Серверные и сетевые решения для предприятий

0 товаров на сумму 0 р

  |  

Российские компании все больше заинтересованы в технологиях обработки больших данных

По оценкам аналитического агентства IDC, сделанным на основе опроса, проведенного совместно с поставщиком IT-оборудования Hitachi Vantara, более половины крупных отечественных компаний внедряют технологии анализа больших данных.

В опросе участвовали представители более ста компаний со штатом более 500 сотрудников. В результате опроса выяснилось, что компании заинтересованы в регулировании работы с обезличенными данными и открытыми источниками, предоставляемыми другими компаниями. Представители бизнеса отмечают, что сегодня очень мало открытых источников информации, доступ к которым совершенно легален.

Сегодня около трети опрошенных компаний тратят на аналитические решения в области больших данных около 5-10% и еще треть тратят более 10%. Более активное внедрение современных технологий сдерживается отсутствием четких правил деперсонификации данных. Крупные российские компании активно инвестируют в сбор, хранение и обработку Big Data каждый год. Кроме того, в настоящее время ведется разработка алгоритмов анализа данных на базе машинного обучения и искусственного интеллекта. Выручка от этих разработок уже достигла уровня около 30 миллиардов рублей в год. Средний бюджет на разработку и внедрение технологий для работы с большими данными у отечественных компаний составляет от 1 до 10 миллионов рублей ежегодно, хотя у крупнейших игроков рынка эта цифра может быть существенно выше.

Окупаемость инвестиций варьируется и зависит от задач. Например, если говорить о проектах целевого маркетинга, они окупаются в среднем за год, тогда как в случае с проектами управления рисками и противодействия мошенничеству средний срок составляет 11-14 месяцев.

Операторы связи и другие крупные компании уже зарабатывают, благодаря анализу больших данных. Так компания МТС смогла получить более 3,5 миллиардов рублей по итогам работы этого направления за прошлый год. Анализируя большие данные, компания планирует строительство новых базовых станций, определяет место расположения и ассортимент розничных салонов. Во внешних проектах большие данные МТС востребованы, например, в финансовом скоринге.

16.05.2019

К другим новостям